О статье
В.И. Трофимов
Затронута актуальная проблема повышения эффективности работы дорожных и аэродромных цементобетонных покрытий в Арктической зоне. Отмечено, что необходимо учитывать суровые природно-климатические условия строительства, вечномерзлое состояние грунтов и высокую стоимость работ. Рассмотрены вопросы совершенствования технологии и конструкции дорожных и аэродромных плит. Предло-жено для изготовления дорожных плит с повышенной эксплуатационной надежностью использовать технологию многослойных плит с применением композитных материалов и изделий на полимерной основе. Обосновано исполнение дорожной плиты сборной – двухслойной или трехслойной, где нижний и верхний слои выполняются из готовой полимерной композитной плиты. Получены положительные результаты комплексных испытаний на моделях.
арктические зоны, трещиностойкость, полимерная композитная плита, арматура, сборная дорожная плита.
. The article concerns the current problem of increasing the efficiency of road and airfield cement concrete pavements in the Arctic zone. To do this, it is necessary to take into account the harsh natural and climatic conditions of construction, the permafrost condition of the soil and the high cost of work. The article discusses issues of improving the technology and design of road and airfield slabs. It is proposed to use multilayer slab technology using composite materials and polymer-based products to produce road slabs with increased operational reliability. The design of the prefabricated road slab is justified - two-layer or three-layer, where the lower and upper layers are made of a ready-made polymer composite slab. Positive results of complex tests on models were obtained.
arctic zones, crack resistance, polymer composite slab, reinforcement, prefabricated road slab.