О статье
Ю.М. Павлова, О.Н. Торгованова, А.В. Павлов
В статье рассмотрены текущие тенденции и проблемы развития «умных электромобилей» на основе новых электрических и подключаемых гибридных электромобилей. Отмечено, что нынешняя электрическая сеть не способна выдержать повышение спроса на электроэнергию, необходимую для большого количества зарядных станций, особенно во время пиковых нагрузок. Кроме того, указано, что предполагаемая критическая инфраструктура для таких транспортных средств должна включать возможность обмена информацией, касающейся доступности энергии, расстояний, уровня загруженности и т.д. Изучены темы, связанные с контролем, реагированием на запросы, обеспечением инфраструктуры и коммуникационной инфраструктурой, требующейся для реализации вышеуказанных функций.
электромобиль, подключаемый гибридный электромобиль, умная сеть, Smart Grid, зарядная станция, быстрая зарядка, электрическая сеть, энергосистема, интеллектуальная сеть.
The paper discusses the current trends and challenges in the development of "smart electric vehicles" based on new electric and plug-in hybrid electric vehicles. It is noted that the current electrical grid is unable to handle the increased demand for electricity needed for the large number of charging stations, especially during peak times. It is also indicated that the envisioned critical infrastructure for such vehicles should include the ability to share information regarding energy availability, distances, congestion levels, etc. Topics related to control, demand response, infrastructure provisioning and communication infrastructure required to realise the above functions are explored.
electric vehicle, plug-in hybrid electric vehicle, smart grid, smart grid, charging station, fast charging, electric grid, power grid, smart grid.