О статье

К ВОПРОСУ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА БОЛОТАХ
TO THE ISSUE OF ROAD CONSTRUCTION IN SWAMPS

DOI: 10.46573/2658-7459-2021-4-43-49

Скачать статью

Авторы

В.И. Трофимов

Аннотация

В статье исследуется актуальная проблема повышения эффективности строительства дорог на слабых грунтах. Обосновывается, что при возведении транспортных сооружений на болотах необходимо учитывать сложные природноклиматические условия строительства, высокую степень сжимаемости торфяных высокую себестоимость работ. Кроме особенностей грунтовых условий, влияющих на устойчивость дорог на болотах, необходимо совершенствовать методику расчета поведения насыпи на слабом торфяном основании и технологию их возведения. Высокая стоимость строительства и повышенная трудоемкость возведения транспортной инфраструктуры на болотах требуют разработки новых проектных решений. Рассматривается вопрос выбора расчетной модели по оценке устойчивости насыпи на слабом торфяном основании. Предлагается учитывать в расчетной модели инерционную составляющую, возникающую при отсыпке насыпи. Разработана оригинальная технология возведения дорожной насыпи на болоте.

Ключевые слова

строительство дорог, основание, торфяные грунты, болота, расчетная модель, сила инерции

Abstract

The article deals with the current problem of increasing the efficiency of road construction on weak soils. When erecting transport facilities in swamps, it is necessary to take into account the complex natural and climatic conditions of construction, the high degree of compressibility of peat soils and the high cost of work. In addition to the features of soil conditions that affect the stability of roads in swamps, it is necessary to improve the methodology for calculating the behavior of the embankment on a weak peat base and the technology for their construction. The high cost of construction and the increased labor intensity of the construction of transport infrastructure on swamps and soils require the development of new design solutions. The issue of choosing a calculation model for assessing the stability of the embankment on a weak peat base is being considered. It is proposed to take into account in the calculation model the inertial component that occurs when filling the embankment. An original technology for erecting a road embankment on a swamp has been developed.

Keywords

road construction, foundation, peat soils, swamps, design model, inertia force.