О статье
Е.О. Прокудин, В.В. Савицкий, В.Е. Николаевский, Д.Ю. Небратенко
В статье указано, что сроки службы дорожных покрытий для автомобильных дорог федерального значения определены Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г. № 658 и составляют 24 года для всех категорий. В предыдущем Постановлении (от 23 августа 2007 г. № 539 с изменениями 2015 г.) эти сроки составляли 12 лет. Отмечено, что увеличение межремонтных сроков в два раза должно сопровождаться резким повышением качества строительства дорог, появлением прорывных проектных, конструктивных и технологических решений, однако капитальный ремонт дорожных одежд по-прежнему проводится через 10–12 лет, причем обычно ссылаются на суровые климатические условия, рост транспортных нагрузок, недостатки проектирования, нарушение технологии. Даже при качественной укладке в асфальтобетонных покрытиях находятся зоны, на которых появляются признаки разрушения уже после первого сезона эксплуатации. Это стыки в теле слоя покрытия, где вновь укладываемая смесь примыкает к уложенной ранее. Подчеркнуто, что причина банальна: в местах контакта весьма сложно обеспечить требуемую плотность и монолитность смеси. Предложено решить проблему «сращивания» между собой примыкающих фрагментов слоя покрытия на основе применения стыковочных битумно-полимерных лент, так как в России уже имеется опыт их применения, а мониторинг состояния покрытия в зоне стыков свидетельствует о том, что использование битумно-полимерных стыковочных лент дает существенные преимущества за счет обеспечения монолитности соединения в течение нормативного срока эксплуатации.
стыковочные битумно-полимерные ленты, полимерно-битумные вяжущие, стыки сопряжения.